?

Log in

No account? Create an account

Перехлёсток
darli_s
Это когда один живой организм наезжает на другой и перекрывает ему дыхание, при этом, как у неловких собак, косточка встаёт поперёк.

Мистерия Дю Солей
darli_s

Удивляюсь всякому совпадению и подсказкам в жизни. Всю прошлую неделю в метро время тратила на библиотечную книжку «Тайны индейских пирамид». Сказать «интересно» -- не то слово, я в каком-то смысле подсела на тему древней Америки… А вечером выходного дождалась для себя удовольствия – была на шоу Цирка Дю Солей. Разочарований быть просто не могло. Костюмы, музыка, декорации – всё в стиле а натюрель. Тела выделены непривычно яркими, свободными в сочетаниях цветами. Перья, маски – нестандартный карнавал, воображение архетипов. Цирковой шатёр хоть и назывался большим, на самом деле создавал ощущение небольшой пещеры. В центре площадка для священного ритуала. То, что люди делали энергией своего тела, назвав искусные полёты просто акробатикой, я ощущала как сильнодействующее лекарство для удавленной мегаполисом души. Главный показатель эффекта – мурашки по телу. Глядя на взлетающих прямо перед собой людей, их лёгкое и чудодейственное перемещение по воздуху, красивейшие движения рук, ног и всех внешних мышц (что на самом деле требует не только многолетних тренировок, но ещё одарённости), была потрясена и абсолютно счастлива. Такое зрелище могу смотреть из раза в раз, по многу дней подряд и с одинаковым невзрослым восторгом. Моё потрясение и удивление идёт из самой глубины моего – чего там: мозга, сердца, организма – что хранит неизвестные мне кальки, встречая созвучие с которыми в реальности, реагирую как малое дитя, с абсолютной радостью. В окружающих видела то же самое – порцию влитого вдохновения.

В тот же день, до представления, я читала о том, какие майя (в Чичен-Ице) любили развлечения: «Актёры выступали в богатых костюмах… Костюмы актёров изображали птиц и животных. Один представлял крокодила, у другого были крабьи клешни. В уши продеты водяные лилии. А те, кто выступал без масок, по крайней мере не жалели грима…». Относительно увиденного развлечения, в части внешнего вида артистов, книжка повествовала о мистерии Цирка Дю Солей (Цирка Солнца!). Как будто и не прошло сотни веков и тысячи лет. И как будто Франция, откуда эта режиссура, ничем не разделена с континентом классических майя и их представлениями о животных-двойниках души.


из сериала "Цыгане"
darli_s

Ежедневно по паре раз (по дороге на работу и с неё) я могу наблюдать жизнь табора в его естестве: цыгане второй или даже третий год строят себе домину не так далеко от нас. Первый этаж кирпичного особняка подняли, а со вторым вторую зиму уже терпят. Неморозоустойчивые жители табора прячутся в холодные дни в стенах первого этажа за перетянутыми плёнкой окнами. В одно из окон вытянута труба, которая коптит день и ночь. Возле дома стоит деревянная избушка-сарайка, собранная на скорую цыганскую руку. В ней тоже живёт часть табора. Как они там размещаются – непонятно. Похоже, куча лежит на куче. Куча одетого в тряпьё на куче такого же тряпья. Дети – в кирпичных стенах. Зимой хоть они не бегают без трусов в округе и не волнуют своими босыми ногами, шлёпающими по едва оживающим после мороза лужам. А все остальные сезоны – такая картина и бывает. Как только солнце чуть-чуть, эти тараканы выползают на свет и разводят костры, вокруг которых чуть не ритуальные пляски. В прошлом году я каждое утро видела пожилую цыганку, которая плелась в лес или уже шла из леса, таща, как бурлак, на себе дрова. Она же и пилила возле сарайки полешки. При этом надсадно кашляла. Иногда возле стоял цыган и курил. Как вождь индейского племени, который курит трубку и спокоен подобно удаву. Тётка пилила и таскала дрова каждый день. Одна. А в таборе у них народу море. Но, похоже, все остальные совы. А она жаворонок. Спать не может с утра. Вот и встаёт. Кашляет и пилит. В лес и обратно.

Молодёжи там много. Парней особенно. Они по праздникам всего заметнее. Возле стены собираются рабочей маёвкой. Стена была возведена вместе с первым этажом, но не отгородила проходящих от картины быта дикого народа, видимо, задачи такой не было. Цыгане обычным делом возлежали на матрасах перед стеной, там же наставили кресел с ближайшей помойки, развесили половики-ковры, а один раз какая-то их бабища на изумлённых глазах прохожих подняла юбки и деловито проверила что-то у себя на интимном месте. Цыганские парни считают себя завидными женихами, думаю. Они себя ведут как на выданье. Стреляют глазами во всех проходящих особей женского пола, раз мне пришлось видеть, как молодая девушка утром неслась с ускорением от темпераментного цыгана, которому невесть с чего взбрело в голову к ней пристать. Летом женихи ходят компанией на наши озёра с девчонками не из табора, а с окрестностей. Девчонки смотрят на цыган как на африканцев. Привлекает, наверное, экзотика. Цыгане и ведут себя в том же образе. Пластика -- пожалуйста, темперамент в каждой фразе, а на вид – ну много ли надо ждать от мужчины, если есть энергичные качества.

Однажды, уже пройдя мимо табора, я услышала громкое пение. Вокруг были высотки, я заоглядывалась – откуда звуки в столь раннее время? Песня была красивая, голос ещё лучше, заслушаешься. Я шла ещё сколько-то минут вперёд, пока мне не встретился молодой цыган, который шёл домой. Он шёл с закрытыми глазами и пел. Громко, на всю округу, какую-то свою цыганскую песню. Он не был пьян, он был свободен и безусловен. Его песня, вид и даже закрытые глаза меня вдохновили на весь тот день. Языка песни я не знала, но у меня было чувство, что она о счастье. С того утра я этого цыгана узнаю всегда. Я смотрю на него по-другому. Я думаю: «Счас споёт». Да собственно, не в этом дело. В том, что при его такой собачьей жизни он её любит, эту жизнь. И способен так ей радоваться, что ничего не стоит запеть. Вот так вот громко, на всю округу. И оставаться таким естественным, что по определению не может быть безобразным.


Испорченные цивилизацией
darli_s

В Комсомолке прочла заметку «про нашего мальчика». Называлась заметка «6 особенностей характера, которые доводят до смерти. Каких бесов надо срочно изгнать из себя, чтобы жить долго, счастливо и не болеть». «Бесами» автор называет: цинизм, бесцельность, нервозность, неорганизованность, мрачность, неумение расслабляться. Мне понравилась заметочка. Там комментариев сразу навесили! Их даже можно читать как отдельную статью с прологом, основой и послесловием. Ну и я здесь туда же. Потому как мне там одного хватило для эмоции. Я про цинизм.

Раньше у нас обижались на «неиспорченного цивилизацией». Сейчас, как любит выражаться моя коллега, «узкое место сместилось». Испорченный цивилизацией куда хуже того, кто ею не испорчен. Самое гадкое из обретаемых в цивилизации качеств, на мой взгляд, цинизм. Эта черта, рождённая сугубо в социуме и сугубо им подогреваемая. Хотя, конечно, она факт личной неустроенности организма и характера в нём. Циник в любом человеческом сборище – как ядовитое растение, скорость действия на окружающих – молниеносная. Отравление – смертельное. Циники -- невероятные обаяшки, они эрудированы и в определённой степени воспитаны – настолько, чтобы зацепить манерами (читай отражением своей Личности) окружающих. Среди циников чаще встретишь мужчин (возможно от того, что природа цинизма в собственной неуверенности и одновременно маниакальном желании самоутвердиться, вдобавок мужчины сейчас охотно отдают «привилегии» ответственности женщине, оставляя себе из обязанностей сомнительную -- быть циничными). Женщины очень противны в этой роли, так что даже не рассматриваю. А мужчин приходится терпеть, никуда не деться без союза этих инь-ян (и слава Богу). Но меня волнует при всём при том вопрос: а есть ли рецепт от цинизма, кроме как отрубить голову? У меня есть убеждение, что при цинизме отсутствует здоровое начало в организме, что-то такое нарушается фатально. И здравый смысл где-то набекрень. Потому что декларируемая призма одна – всё вторично после Эго. Само собой: когда есть Эго, поклонники и миссия в совокупности с уже состоявшейся искушённостью, каковы выборы? (Был ли циником российский император Александр I, сказавший: «Я не верю никому, я верю только в то, что все люди – мерзавцы.»? Трудно представить иное мнение в его положении. Время нециника в 1917 году кончилось отречением.) Такая скрытая неудовлетворённость, помешанная на очаровательной агрессии к миру. Быть рядом с циником, жить с ним, а ещё хлеще – любить его, значит быть его агнцем однозначно. Быть той жертвой, которая как безусловная любовь, кладётся на алтарь жизни. Это надо болеть вместе – если остаёшься с циником и не выходишь из его географического куска. Выбирать можно только что-то одно, -- или вместе, или ты против. Потому что циники жадные. Им всё время надо есть твоё внимание и понимание, надо овации и аплодисменты в поддержку стиля – в самоутверждение. А при близком и интимном, казалось бы, общении становится очевидно, что цинику никогда не бывает спокойно, и любое общество – даже с самим собой или тем более с самим собой – это мука мучная. Любой концерт в обществе – это выступление, после чего ты будешь мыть ноги уставшему человеку и укладывать его в постель, рассказывая при этом сказку и гладя по страдающей голове. Главное, людям рядом с циником внушена такая жалость – искренняя, глубинная, человеческая – к персонажу, что любые гадости ему легко прощаются. Нециника задушат, зачморят, не будут элементарно уважать, если обычная посредственность позволит себе что-то из ряда циничного. Но признанному цинику! Народ может взвиться эмоциями, разразиться бранью, сплюнуть, но потом хлопнуть парнишу по плечу – ёлы-палы, классный парень, я вот так не могу.

…Меня всегда коробит эта черта. Но это качество живёт со мною так рядом, что я каждый день задаю себе этот вопрос: где рецепт? Цинику ведь сложно реально полюбить (любовь-то, конечно, очищает, трансформирует и т.п.). Другой вопрос: как цинику сначала уважать самого себя? У него такой потенциал, что пока закидаешь яму лично ориентированными полезными делами до сравнения с поверхностью земли, можно и не дожить. В общем, рецепта нет. Есть только мысль на полной уверенности – капля камень точит. Капля – это то, что не испорчено цивилизацией. Это чистая природа. Любой вещи или материи. Поступка. Человека. Всего окружающего. А камень – это тот формат и структура цинизма, который не есть на самом деле мёртвое. Это главное. Я видела садовые камни. Они растут. Их только вовремя поливать надо и регулярно.


О разбитых коленках
darli_s

Я два раза в своей жизни разбивала обе коленки в кровь. И оба раза причиной были мужчины. Первый раз случился, когда мы в студенчестве играли свадьбу однокурсницы. Компания была лучше некуда – парни-физики и девушки-филфаковки. У парней был свой заученный прикол, на самом деле весьма опасный. Двое садились на капот машины, которая разгонялась, потом резко тормозила, скидывая парней, а они весело бежали вперёд – догоняя инерцию. На свадьбе один друг решил эту вещь продемонстрировать. Я с подружкой, уже не помню по какой такой дури, тоже забралась на капот. Машина разогналась, резко остановилась. Парнишка побежал вперёд, а мы с подружкой улетели носом в асфальт. Я как-то сразу интересно приложилась коленями, согнув тело в позу «уронили лебедя», и в следующую минуту увидела над собой наезжающую переднюю часть машины. К нам бежали ребята с разных сторон. Ясно, что мы не убились, но всё-таки свадьба и всё-таки мои колготки были на коленях разорваны в дым, и светились красно-синим цветом ранения. Красным – от ссадин, а синим – от того, что я под одни (светлые вроде!) надела другие – тёмные! (утеплялась так бедная студентка). И вкруг светлого края коленных дырок лохмотья синего вперемежку с красным дико смотрелись. Водитель машины – потом стал нашим лучшим другом (он этнический китаец, родители его сбежали в Россию от культурной революции в своей стране и жили в районе, который мы все звали Шанхаем, вместе со своими соотечественниками) – в крайнем недоумении вертел головой: у тебя двойные колготки?.. как это?..

Через два года он привёз мне ни с того ни с сего несколько пар: помнишь, ты порвала колготки на свадьбе, когда поехала на моей машине?.. Мы так смеялись тогда, вспоминая «двойные колготки»…

Второй раз я улетела, когда неслась в НИИ Склифосовского к своему коллеге. В то время мы занялись грандиозным (по меркам нашей организации) проектом, я в команде была новенькая, а коллега был очень авторитетным. У нас было общее задание на двоих и надо было обсуждать какие-то срочные задачи. А коллега попал в больницу. В конторе никто и не почесался на счёт проведать, а у меня и вопроса такого не стояло. Я с пакетом неслась по эскалатору вверх, под ноги, конечно, не смотрела. И на сходе нехило споткнулась. Коленями с эскалатора выехала сразу на мрамор. Понятно, дырка, понятно, ссадины. Меня даже кто-то поднял. Нормальная женщина бы развернулась и домой. Но я – бежать дальше. Пакетом прикрываю дырки на коленках. В Склифосовского нырнула в лифт как ни в чём не бывало. Чуть не сбила при этом, наверное, женщину с рыжими волосами, свитыми в распушённую косу. Мы с нею вдвоём втиснулись в лифт. Доехали на один этаж. Шли в одном направлении. В одну палату. К одному человеку… Вчера мне звонит тот коллега: «Помнишь, ты ко мне в больницу приезжала? Жена теперь каждый год с тостом в день рождения вспоминает, как она пришла, а я смотрю мимо, ей за спину, на тебя! Ха-ха-ха». У нас разные акценты. Я помню в первую очередь про свои разбитые коленки, во вторую – про его рыжую красавицу-жену. А он – про весёлую сцену встречи его жены со мной. Мы и сейчас прекрасно общаемся и продолжаем вместе работать, но получилось довольно забавно для первого случая. Коллега меня старше намного, мужчина типа Джона Кеннеди. У него ещё шляпа супер. Такую ковбойскую шляпу и так, чтобы выглядеть в ней в стиле рекламной картинки Мальборо, носить может только этот человек… За сколько-то лет общения у нас были разные рабочие ситуации, но вот больница и посещение – это на первом месте. У него. А у меня – разбитые коленки…


В честь дня рождения Томы
darli_s
Тома, поздравляю!
Дорогой мой человек, ни на кого не похожий, непохожАЯ, очаровательная, красивая, необыкновенно креативная Женщина! Масса способностей, которые восхищают! Например, умение читать книгу за два часа утра, чтобы потом заключить мне, ранее прочитавшей её: "Ну да, интересная!". Или обладание кучей стимулов, которые позволяют тащить с собой в самолёт на другой край земли чемодан -- буквально -- книг, чтобы их прочесть и иметь возле себя, а не выбросить. При этом не успокаиваться лежанием на диване с книжкой, а работать, как папа Карло, почти круглые сутки -- легко, без натяга и ни разу никому не пожаловавшись. Слово "депрессия" услышала за двадцать лет всего один раз -- по случаю, который, казалось, тебя не касался. А вкус к одежде, к ароматам, способность выбрать из г.. (или сделать) действительно конфету!.. Во всех случаях тонкость, изящество и гибкость ума. Чувство людей -- на уровне глубинной интуиции, чувство пространства -- на уровне магии, так что даже порой пугает. Терпения -- море, хладнокровие -- более, чем мужское, воля -- амазонская. Умение жить, в конце концов! Спасибо, дорогая, за время, которое мы провели вместе. За твои эсэмэски из Сочи, которые приходили в три часа ночи, и которые я не стёрла. Я посчитала, что я не проснулась, прочитав о море, пальмах и счастье, которое не кончается. Спасибо даже за мужа -- неугомонного и офигенно обаятельного байкера, потому что превратить свою жизнь в вопиющую незаурядность -- это талант. Наше общение есть ощущение древнего орнамента, который можно видеть каждый день на чём-нибудь, но редко кто знает на самом деле истину этого символа -- переход из одного в другое. Обнимаю, до встречи.

Нечеловеческий фактор
darli_s
У меня в подъезде живёт террорист. Он каждое утро и вечер пасётся у моей двери с требованиями. Утром -- я знаю -- точно надо покормить. А вечером -- мало покормить. После еды он требует ласки. Если я не открываю дверь, он лезет в окно. Если я захожу к соседям по этажу, он стучит по железной двери и даже каким-то образом поддевает железную дверь лапой, и она открывается, пока я стою в коридоре соседей и бла-бла-бла. Соседка смотрит с ужасом: "Открыл! Мужик!" Весной этот "мужик" тащит клещей ко мне в квартиру, обычно они размещаются по три-четыре на его могучей голове, но одного-парочку может скинуть мне на диван. Я перестала пускать террориста к себе, кормлю его на площадке между этажами. А он, преданный как собака, трётся о мои ноги, покусывает их, если я тороплюсь мимо него, встречает меня после работы на дороге -- сидит и ждёт! Кузя реально террорист -- потому что его терпение и хладнокровие выше моего и меня он берёт измором, пока я не удовлетворю хотя бы часть его условий -- и реально мужик -- потому что его не мучают никакие гормональные войны кроме сезонной охоты. Его охота включает не только киску (по внешности и повадке, думаю, она должна быть не хуже нежнявой болонки из мульта про мушкетёрскую четвёрку), но ещё трепетных мышек и рыжих белочек. Раньше мне не раз приходилось в коридоре своей квартиры подтирать остатки кровавой трапезы этого хищника, потом ему показалось мало таких доказательств своей силы, он стал оставлять мне на полу кухни как подарки придавленных или удушенных белок, птичек, мышек. Потом он понял, что избрал неправильный метод влияния на меня -- я едва не падала в обморок от демонстрации Кузей своей кровожадности -- и перестал складировать у меня дичь. Но, на удивление, не покинул мои владения и не обиделся на моё предательство, когда я отселила его на этаж. Он меня удивляет: сколько в нём человеческого, точнее, нечеловеческого, ну фактора, что ли уж.

Роскошь быть женщиной. Продолжение
darli_s
Хореограф Юля -- женщина с плюсом. С этаким позитивным наращением в динамике. Свои интересные приобретения она часто транслирует в жизнь, даже торопится делиться этим с другой дамой. Ей кажется, что поделиться какой-то красотой или способом её добывания -- качество жизни, которое возвращается дающему с благодарностью. 
Я смотрела её трансляции два дня в один из уик-ендов. Четыре часа просмотра одновременно с тяжёлой физической работой -- хочется успеть за ней схватить суфийской медитации, цыганской страсти или хотя бы удержаться за конец пакистанского шёлкового платка, которым она умудряется менять вокруг себя пространство... В уютном ресторанном кресле она не увлеклась обстановкой, она продолжала "женскую" тему. Рассказывала, что можно женским телом вытворять в танце, к примеру, дать четыре разных ритма одновременно, и всё будет едино при этом в гармонии. Тут же, встав из-за столика, это продемонстрировала. Длинные, ниже пояса, волосы медного золота были шикарной огранкой портрета загадочной красавицы, которая гнала волну от макушки до концов пальцев. Руки, плечи, талия, бёдра и ноги действительно двигались в разных ритмах, всего-то ничего секунд движения, а собеседника накрывает -- кажется, было много сказано. Мне нравится в этом общении то, что она зовёт: а расскажи мне о себе... она не утверждается рядом с другой женщиной, она как будто говорит: я знаю, что в тебе есть, а ты сама знаешь?.. Меня привлекают люди, которые предпочитают язык жестов, он намного ярче и искреннее. Здесь даже захочешь, соврать не получится.
... и вот теперь БЖ. Спасибо звёздной сестре. Это был её очередной подарок. За красивые глаза, можно сказать. В каком-то смысле я была готова расслабиться. Задвинуть всех, даже близких, на время подальше, и отключить своё бесконечное бла-бла-бла... Ну и намять себе стопы. Намяла. Чтобы ступни свело судорогой -- первый раз. Прыгала -- чтобы полететь. Получилось. От дыхания чересчур -- в горле всё комком. Нос отказывался принимать воздух. А рот захлёбывался от крика. Ну уж не знаю, радость ли то.  Или птичий сигнал "я лечу, где здесь кто?" И  самое любимое -- бесконечно музыки. Именно то, что любимо и сказочно потом в ощущениях. Барабаны в аранжировке -- упасть и не встать. Точнее, мне хочется в ритм дёргать ногой, кистью, чем-нибудь ещё, но без бешенства. Слиться, так сказать, в экстазе. А там ещё куча восточных инструментальных тонкостей -- звук на звук, как бриллиантовое ожерелье. Света море, переливов бездна, движений тоже, бесконечный танец стихий. И никакого при этом насилия над душой и ответственности перед ближним. Хочу лечу, хочу -- нет. Я так всё чувствую. Два утра просыпалась и заново смотрела на компанию, в которой была, круглыми глазами: неужели им тоже хочется ещё больше БЖ? Они мне нравились всё больше, я просто купалась в общении, сколько прелести. Прелести быть в стае и прелести при этом чувствовать себя самой крупной птицей, где небо -- моё... Когда утром вышла из подъезда и пошла мимо д/с, увидела -- в свете солнца это было особенно красиво -- фигуру за забором. Женщина под зонтом. Силуэт такой изогнутый слегка, высока, стройна, изящна... в облегающем чём-то... Зонт такой необычный... Не от дождя, а вроде летнего... Чудесное фото яви. Я иду, не отрывая глаз от этой картинки. И вижу, как эта картинка меняется -- там пугало. Под зонтом. Мне стало весело: с одной стороны вроде очаровательная женщина, с другой -- пугало. Интересная аллегория. Именно для меня. Потом я шла в метро и слушала свою волну. В идущих навстречу я видела не лица, я чувствовала: сначала женщин, потом мужчин. Я чувствовала, что они идут на своих волнах.

Роскошь быть женщиной
darli_s
...мне лично метла точно нужна. Чтобы на разворотах при большой скорости правильно вписаться в окружающее пространство. По земле меня носит слабо, зато в воздухе! Всё небо моё.
У меня есть замечательная подруга. С которой я вижусь редко, но всегда очень значимо. Мы познакомились лет надцать назад. Она говорит, что при первой встрече (учились в одном институте -- она в аспирантуре, а у меня -- второе образование) мы проговорили пол-ночи. Подробность той встречи я забыла, помню другое: именно эта леди во всех отношениях чуть позже почуяла во мне новую жизнь, о которой я сама ещё не догадывалась. На новогодней вечеринке, где женская половина была блистательна -- и я в том числе -- и каждая могла пройти по подиуму с короной на голове, она у меня спросила: "а ты не беременна?" Вопрос был, казалось,  крайне неожиданный: во мне ни грамма новой кожи, ноль тормоза, который включается в таких случаях в организме на внешнюю сторону. Но ведь она увидела как-то! Потом, спустя годы общения, я поняла, что у неё, как у истинной женщины, есть чуткость на женскую волну. И на любые её колебания.
Потом было не раз, когда подруга приезжала ко мне домой со своим каким-нибудь другом, с полными пакетами продуктов и всё это выгружала в мой холодильник. Покупки были (часто) за счёт её друга, а инициатива, конечно, её. Она считала важным такой вклад в мою жизнь -- чтобы меня и моё продолжение накормить.
...Лет десять мы не виделись -- занимались своими делами независимо друг от  друга, как будто не нуждались в общении. Два года назад она нашла меня в инете. И опять отметилась. Меня впечатлил её подход. Она позвонила мне перед днём рождения. "Я только вернулась с Карибских островов. Приезжай. Мы устроим карибскую вечеринку в честь твоего дня рождения". На самом деле мы родились с ней в один день, с разницей в один год. И на её вечеринке была куча друзей, которые пришли поздравить её, они меня и знать-то не знают. Она всем меня представляла: "Это моя звёздная сестра. У неё сегодня день рождения. Прошу любить и жаловать". Меня пожаловали, поэтому запомнилось.
Всё получалось одно к одному. В октябре из Нью-Йорка прилетела наша общая знакомая. Профессиональный хореограф, которая сейчас живёт в четырёх ипостасях: ведёт фитнес для женщин в неком нью-йоркском спортивно-развлекательном центре, имеет свою Школу танцев и выступает с ученицами в разных странах, сама танцует и выступает с сольными номерами, к тому же, если просят русские друзья, зарабатывает синхронным переводом. Женщина абсолютного творчества. Меня интересовала её способность воспроизводить храмовые танцы, причём в её исполнении можно увидеть буквально передачу "Танцы народов мира". И это выглядит так завораживающе, что оторваться невозможно. Можно смотреть час-два-три. Она столько и будет танцевать. Без остановки. Переходя из одного состояния в другое. Из одной страсти в следующую...

начало
darli_s
Хэллоуин, и я на шабаше. Времени пять минут, чтобы ввести строку как начало жизни в своём журнале. Её одну практически и оставляю. Проба пера до понедельника, когда мысли будут в порядке, отстоится суть и можно будет рассказать о том, как это -- быть на шабаше и летать без метлы.